четверг, 19 августа 2010 г.

Сможет ли Украина накормить мир?

По прогнозам ООН, сельское хозяйство Украины будет расти
Если пшеница - нефть будущего, Украина - это Саудовская Аравия. Чем больше населения на планете, тем важнее будет бывшая «житница Европы». Инвесторы от Франкфурта в Нью-Йорк это уже поняли.


Лето, жара, поле на Полтавщине. Пейзаж напоминает цвета украинского флага - синее небо и золотой ячмень. На горизонте видны деревья защитной полосы. Еще несколько дней, и полем пойдут комбайны. По дороге на своем новеньком внедорожнике Skoda едет Вячеслав Витченко. «Вот мой яровой ячмень. Он просто великолепен. Я обрабатывал его пидживляв », - рассказывает фермер из села Солоница, что рядом с дорогой Кременчуг-Полтава.

Когда бывший колхозный агроном говорит о земле и что он на ней выращивает, нежность в его голосе смешивается с отчаянием. «Цены на него не будет. Я уже не знаю как кричать, в которые колокола звонить », - говорит 50-летний мужчина с короткими седыми волосами.

Радикальные колебания закупочных цен - одна из проблем, не дает аграрному бизнесу в Украине стабильно развиваться, считает Витченко. Но главное препятствие - в другом. Чтобы получить кредит в банке, он вынужден платить до 30 процентов годовых. «Такого, пожалуй, нигде в мире больше нет, - возмущается фермер из почти 20-летним стажем. - Дайте мне льготные кредиты, я такого навирощую, что не будет куда его сбыть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий