понедельник, 6 сентября 2010 г.

Офис в виде золотого слитка


Мы привыкли к рекламе в виде плакаты и телевизионных роликов. Впрочем, существуют и более причудливые варианты. Например, в виде так называемой корпоративной архитектуры как способа представить свою марку общественности.




Не так давно в окрестностях Мюнхена выросло сооружение в виде золотого слитка. Таким образом известная фирма, занимающаяся торговлей золотом и другими драгоценными металлами, решила презентовать себя клиентам. Архитектор Райнер Фрайтаг с Карлсруэ рассказывает, что уже давно вынашивал такую идею, а тут еще и представилась возможность подать это архитектурное чудо как своего года визитку для большой фирмы.

«Правда, со слитком не все было так просто, - рассказывает архитектор. - Ведь ему нужны были окна и двери, чтобы люди могли в нем работать. А слиток золота с дырками - это уже не настоящий слиток ... »Впрочем, выход нашли, закрыв отверстия ширмами с золотой поверхностью. «Единство здания - не только снаружи, а в комплексе - очень важна. В нашем случае мы сделали сооружение очень крикливой, блестяще-золотой снаружи и подчеркнуто сдержанной, деловой внутри », - говорит Фрайтаг.

Руководитель фирмы Мирко Шмидт сначала был настроен достаточно скептически по проекту Фрайтага, поскольку считал «золотую» сооружение слишком крикливой. Однако архитектору конце удалось его убедить. «Мы совершенно сознательно хотели создать знаковую сооружение для рынка золота, для города Мюнхен, - замечает Шмидт. - Не с помощью рекламного плаката или изысканного фирменного логотипа, а, собственно, с помощью архитектуры ».

Идея не нова

Корпоративная архитектура не нова. В 40-х годах архитектура немецкого химического концерна «Hoechst AG» была воплощением фирменного логотипа. Главный офис BMW в Мюнхене напоминает четырехцилиндровый мотор. Производитель компьютеров Olivetti находит рабочее вдохновение в корпусах, похожих на компьютеры. А резиденция производителя чемоданов фирмы Rimowa напоминает макси-версию его продуктов.

«Конечно, существуют возможности не делать корпоративную архитектуру такой подчеркнуто плакативною, как, например, золотой слиток, - говорит Фрайтаг. - Но если она вообще никак не выделяется, это также не является оптимально. Мы живем в чрезвычайно мимолетные времена, когда существует потребность мгновенно привлечь или задержать взгляд, используя среди прочего и возможности архитектуры ».

Комментариев нет:

Отправить комментарий